Михаил Бурдин поразил китайцев своим горловым пением

автор:

Горловое пение руководителя ансамбля народной музыки «Зарни Ань» привлекло внимание участников III Международного фестиваля музыкантов-исполнителей «Садко», который прошел в Москве с 9 по 11 октября. Особо отметили индивидуальное исполнение Михаила Бурдина гости из Китая, где горловое пение считается основным направлением в развитии национальных песенных традиций.  

 

 

 

После длительного перерыва (последний состоялся в 2006 году – прим. ред.) фестиваль «Садко» вновь объединил лучших музыкантов-исполнителей на старинных струнных щипковых инструментах со всего мира, а также представил культуру разных народов: национальные традиции, музыкальные инструменты, самобытные фольклорные произведения.

 

В этот раз в фестивале приняли участие более 100 музыкантов из Китая, Болгарии, Казахстана, Армении и регионов России: Карелии (Петрозаводск), Пскова и Москвы. Республику Коми представлял ансамбль народной музыки «Зарни Ань». 

 

«Это мероприятие, в большей степени, – попытка возрождения международного фестиваля «Садко», – рассказал журналу «Арт» руководитель ансамбля из Коми Михаил Бурдин. – Поэтому организаторы Евгений и Максим Евтушенко, а также представители Московской областной филармонии пригласили коллективы, которые могут послужить образцом музыкального исполнительства на старинных струнных инструментах во всем мире».

 

На сцене культурного центра имени Любови Орловой в Звенигороде, где проходило мероприятие, имели возможность выступить такие известные коллективы, как  Государственный оркестр «Гусляры России», Нарек Казазян, китайский оркестр «YangChun», Дмитрий Христов, ансамбль русской музыки «Псков» и другие. Ансамбль «Зарни Ань» также представил сольный 35 минутный концерт, который высоко оценило Правительство Москвы и литературные критики. 

 

«Уж очень полюбились зрителям наши песни: «Вöр керка» и «Шондiбан», но больше всего меня поразила реакция коллег из Китая и Тибета. Они отметили мое горловое пение, которое отличается от их традиционного исполнения, назвав его универсальным, выстроенным и предсказуемым. К слову сказать, в этих странах очень большое внимание уделяется развитию именно традиционных музыкальных инструментов. Конечно, без участия правительства и общественных объединений у нас в регионе также невозможно дальнейшее развитие национальной музыкальной культуры», – подытожил руководитель ансамбля «Зарни Ань».

 

Жители и гости Москвы могли свободно посетить любой концерт в рамках фестиваля «Садко». В общей сложности посмотреть и послушать исполнение на старинных инструментах пришло более 500 человек. 

 

Фото БНКоми