Республиканский литературно-публицистический,
историко-культурологический, художественный журнал
Республикаса литература, публицистика,
история, культурология да художественнoй журнал
(8212) 201-499
г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 229

Главный редактор

П. Лимеров

info@artland.ru

Первый номер журнала посвящён смеху, культуре смеха. Читатель вправе спросить: как же так, разве пристало серьёзному журналу обращаться к такой несерьёзной теме? Смею ответить, что во все века к ней искали подходы очень даже серьёзные люди, такие, к примеру, как Аристотель, Платон. Даже угрюмые Гегель и Кант писали о природе смеха. Только лишь полный перечень этих очень умных людей, пытавшихся объ

Читать полностью

Новости редакции

04.06.2019
2 июня на Красной площади состоялся суперфинал Конкурса юных чтецов «Живая классика», где экспертное жюри во главе с Натальей Варлей назвало победителей конкурса «Живая классика» 2019 года.
30.05.2019
2 июня в 10.30 на главной сцене фестиваля «Красная площадь» пройдет суперфинал Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». 11 лучших юных чтецов из разных регионов России и стран мира, победившие в классном, школьном, районном, региональном этапах конкурса, прошедшие отборочные туры на всероссийском и международном финалах конкурса в «Артеке» поборются на звание победителя и путевку в летний лагерь «Живая классика» в Сочи.

Подписной индекс
П4453

Фёдор Плесовский

Фёдор Васильевич Плесовский (1920–1988), первый профессиональный фольклорист, заложивший основы коми полевой фольклористики. Его полевые материалы стали базовыми для создаваемого фольклорного фонда при Архиве Коми филиала АН. Ф.В. Плесовский принимал участие в создании «Очерков истории коми литературы» (1958) и первого тома «Истории коми литературы» (1980). В 1997 году Министерство просвещения издало книгу «Комиын овъяс» (Коми фамилии), однако самый крупный его научный труд – «Социальные основы волшебной сказки» не был опубликован и хранится в Архиве КНЦ. Всего в списке научных работ Ф.В. Плесовского насчитывается более 50-ти статей, сборников и монографий, объёмом свыше 80-ти печатных листов, многое из его творческого наследия ещё остаётся неопубликованным.